Шторы как элемент декора!

27 июня 2014 г. (просмотров: 933)

Согласно традициям, шторы под­разделяются по следующим призна­кам: национальному (австрийские, итальянские, лондонские, римские, французские, японские) и техноло­гическому (рулонные, скрещенные, шторы-экраны, шторы с ламбреке­нами). Наконец, у типов штор могут быть названия, за которыми стоят ас­социативные образы. Это разнообразие видов диктует как особенности кроя ткани, так и способы ее крепле­ния на окне.

Выбор карниза и способа крепле­ния диктуется не только эстетически­ми соображениями, но и конструк­тивными особенностями помещения. Так, если перегородки выполнены из гипсокартона, они уже не выдержат штангу под тяжелую портьеру. При­ходится или выбирать облегченный вариант со струнным карнизом и воздушной шторкой, или закреплять карниз на потолке. Другой случай, требующий нестандартного решения, - чересчур широкие подоконники. Выход: или делать штору короткой, или крепить карниз к потолку (дли­на выноса кронштейнов под карниз ограничена). Естественно, не всякий крепеж на это рассчитан. Поэтому стоит продумать технологию и прове­рить стены на прочность до покупки карниза, а в салоне-магазине подроб­но проконсультироваться со специалистами. Кроме того, придется поза­ботиться и о комплекте кронштейнов. Их количество зависит от длины кар­низа и предполагаемой нагрузки. Так, под среднюю нагрузку карниз длиной до 1,5 м потребует двух кронштейнов, длиной 2-2,5 м - уже трех, 3-3,5 м - четырех, а 4-5-метровый карниз бу­дет надежно висеть только при пяти кронштейнах.

Имеет смысл исследовать и саму конструкцию карнизов. У одинако­вых на первый взгляд механизмов от разных производителей есть, оказы­вается, некоторые различия. Возьмем, например, такую незначительную де­таль, как металлические кольца, на ко­торых штора перемещается по штанге. У одних производителей они сделаны однородными, у других внутренняя поверхность кольца, соприкасающая­ся со штангой, имеет тефлоновое по­крытие. В результате штора движется вдоль окна более свободно и совер­шенно бесшумно. Этот нюанс, безус­ловно, повышает цену изделия, но для детских и спален избавление от тако­го активного раздражителя, как шум, очень желательно, если не необходимо.

Иногда готовые карнизы могут не подойти по длине. Ведь если раньше размер наших окон строго соответ­ствовал ГОСТу, то расцвет индивидуального строительства привел к уничтожению стандартов во всем. Не­которые современные карнизы имеют переменную длину (специальный ме­ханизм позволяет их наращивать или укорачивать, подбирая оптимальный для вашего окна размер). Желательно, чтобы карниз выступал с каждой сто­роны проема примерно на 20 см. Тог­да, раздвинув занавеску, можно будет полностью открыть окно.

В последнее время появилось множество окон, сложных по форме. Для арочных проемов предлагаются изогнутые карнизы. Радиус их изгиба можно подобрать в соответствии с конфигурацией арки. Очень часто возникает потребность в нескольких направляющих для штор, отличающихся по фактуре (прозрачный тюль, тяжелая портьера, ламбрекен). Выбор карнизов для таких ситуаций очень велик: от классических штанг с неза­метной второй направляющей до технологичных пластиковых или метал­лических многорядных конструкций, где количество направляющих дохо­дит до трех. Есть карнизы, рельсы ко­торых идут с перехлестом, благодаря чему занавески (только не слишком тяжелые!) могут накладываться друг на друга. Металлические и пластико­вые карнизы способны выглядеть как очень скромно (белый профиль-ши­на с «бегунками»), так и классически помпезно. Во втором случае сам меха­низм скрывается за багетом, деревянным или пластиковым, но имитиру­ющим ценные породы дерева, иногда даже с инкрустацией.

В зависимости от тяжести портье­ры карнизы-багеты могут выпускать­ся с наполнителем (для тяжелых тка­ней) и пустотелыми (для легких).

Довольно любопытны карнизы с текстильными вставками, расположенными, как правило, посередине длины изделия. Чаще всего для этой цели используют бархат. Иногда, для придания объема и пышности, под ткань подкладывается основа из синтепона. Деревянные детали могут покрываться цветным непрозрач­ным лаком. В облике этих карнизов есть что-то театральное. Для много­профильных карнизов предлагается облегченный вариант декора - пред­усмотренная на передней панели «липучка». Она позволит закрепить лег­кий ламбрекен, который и закрывает собой несущую конструкцию.

Но это все карнизы для классиче­ских интерьеров. А для минимализма и стиля хай-тек лучше всего подходят тонкие струны. Несущая способность таких карнизов не велика - струна рассчитана на легкую штору, но лаконичность дизайна этих направлений и не требует громоздких многосту­пенчатых драпировок. Впрочем, для желающих предлагаются модели и с двумя струнами. Струнные карнизы могут крепиться и между стенами, и к потолку. Детали крепежа и оснаще­ния, изготовленные обычно из бело­го или желтого металла, напоминают точно подогнанный механизм из фу­туристических фильмов. Но бывают и «одомашненные» варианты дизайна - с деревом, стеклом, пластиком.

И все же сегодня дизайнеры чаще и чаще возвращаются от карнизов сложных конструкций к их лаконич­ным историческим прототипам. Это актуально как для минималистских, так и для классических интерьеров. Широки возможности кованых из­делий: они прочны, легки в монтаже, эстетичны.

Чаще всего мы обращаем внима­ние даже не на сам карниз, а на его декоративные элементы: наконечни­ки, кольца, кронштейны, держатели, люверсы, клипсы. Фабрики выпуска­ют полный комплект аксессуаров в одном стиле для создания закончен­ного образа окна. А поскольку обыч­но наконечники делаются съемными, при желании их можно заменять, не трогая карниз (в зависимости от се­зона, например). Ведь дизайнеры по шторам утверждают, что не стоит ограничиваться одним комплектом драпировок на все случаи жизни. Лучше иметь зимний «теплый» набор и летний - легкий, воздушный, плюс соответствующие каждому из них украшения.

Комментарии:
Добавить